16 февраля 2020 года, в Неделю о блудном сыне, Ректор Семинарии архиепископ Якутский и Ленский Роман совершил Божественную Литургию в Градоякутском Преображенском кафедральном соборе. Владыке Ректору сослужили представители администрации, преподаватели, выпускники и студенты Семинарии в священном сане.
По завершении богослужения владыка обратился к верующим с пастырским словом:
— Сегодня сугубое торжество. Во-первых, — продолжение праздника Сретения Господня, память главного участника этого события праведного Симеона Богоприимца. Еще несколько дней Церковь будет вспоминать это евангельское событие. А во-вторых — сегодня воскресенье, одно из подготовительных дней к Великому Посту, посвященное притче о блудном сыне. Это настолько известная притча из Евангелия, что ее даже нет смысла пересказывать — история о том, как один из сыновей уходит из отчего дома, а потом возвращается в отчий дом.
Куда уходит этот младший сын? Апостол и Евангелист Лука передает слова Спасителя: в далекую страну. Почему она далекая? Потому что без отчего дома, без отчей любви, да еще и с грехом и его последствиями. Куда возвращается блудный сын? В отчий дом, в отеческую любовь, любовь отца. Когда это происходит?
Происходит это, когда этот убогий осознает, что он лишен любви Бога — Отца. Но не потому, что так решил Отец, а потому, что он сам, самовольно так сделал. Собственно говоря, так, как каждый из нас совершает грех. Никто не заставляет — мы сами это делаем. Исполняя грех, мы, как и этот сын, уходим «на страну далече» — так, что эта сторона оказывается далекая, вне Отеческой любви. И когда мы осознаем, что нам надо вернуться в любовь Божью, в Отчий дом, к Богу-Отцу и жить согласно Его заповедям, потому что это важно и истинно полезно для нас, — вот тогда происходит начало нашего возвращения.
Почему эта притча читается перед постом? Потому что Великий Пост — это паломничество, это путь возвращения к Богу-Отцу. Поймем это — правильно пройдем великопостное поприще и совершенно обновленными, духовно преображенными встретим Пасху Христову. Нет — будем, как и прежде, окольными дорогами, в скорбях и смятениях. Но мы непременно должны найти этот путь — единственно важный путь к дому Бога и Отца, к Его Божественной любви.