Якутская духовная семинария приняла участие во всероссийском семинаре НОТА

9-10 июня 2022 года в Казани состоялся Всероссийский научно-методический обучающий семинар «Реализация основных образовательных программ высшего образования в соответствии с новыми требованиями законодательства Российской Федерации в сфере образования». Организаторами мероприятия выступают Совет по исламскому образованию РФ, Российский исламский институт, Ассоциация образовательных организаций «Научно-образовательная теологическая ассоциация» (НОТА), Фонд поддержки исламской культуры, науки и образования.

По благословению ректора Якутской духовной семинарии архиепископа Якутского и Ленского Романа участие в курсах повышения квалификации приняли проректор по учебной работе иерей Виталий Беликов и секретарь Ученого совета Корнильцев А.Н.

9 июня состоялось пленарное заседание VII Всероссийского научно-методического обучающего семинара, который с 2021 года проводится на Федеральной площадке НОТА в Казани, ставшей эффективным пространством по повышению компетенций руководителей и специалистов высшего и дополнительного профессионального образования по актуальным вопросам законодательства, нормативных актов, регламентирующих образовательную деятельность образовательных организаций; методических и нормативных документов, касающихся сферы подготовки специалистов высшего образования; порядка составления учебных планов; правил ведения документации по учебной работе; методов и способов использования образовательных технологий, в том числе дистанционных.

В обучении участников семинара было задействовано более 20 аккредитованных экспертов Рособрнадзора, опытные деканы, руководители образовательных программ по теологии вузов и духовных школ, заведующие кафедрами теологии, специалисты профильных ведомств.

Объединение экспертов православной и исламской теологии взаимно обогащает научные конфессиональные школы, позволяет в рамках межконфессионального диалога вырабатывать методические приемы, которыми теологическое научно-педагогическое сообщество будет транслировать в содержание образования традиционные духовные ценности и смыслы.